Давайте-ка, зовите старых, новых всех-всех-всех. И предлагаю везде вывесить ссылку на форум. Одноклассники, В контакте, На различных форумах, в аське, мылоагентах, скайпах, почтовых программах и прочем.
Отправлено: 25.01.07 02:39. Заголовок: Права родителей
Очень обширная и местами весьма болезненная тема. Я не профессиональный юрист, но по многолетнему опыту работы знаю, как часто приходится родителям отстаивать свои права - в садике, в поликлинике, в школе... по многим-многим поводам. А некоторые так и вовсе не догадываются о своих родительских правах. Или уверенности не хватает... Или знают, что правы, но нужна правовая база, не знают, на какой закон сослаться... Ну, всякое бывает.
Давайте попробуем - возможно кому-то будет полезна та информация и опыт, которые накопились у меня и моих коллег. Ну, а если сами не разберёмся - то всё равно всё будет хорошо! - позовём на помощь наших профессиональных юристов. А некоторым просто не хватает уверенности и поддержки единомышленников (они чувствует себя "белыми" воронами в чём-то или боятся прослыть таковыми). Как часто мне приходитлось в работе с этим сталкиваться! "Белые вороны" - очень часто это замечательно! По возможности готова поддерживать! По-моему неплохо - быть нам всякими "разноцветными белыми воронами"!
Вот я как раз спросить хотела. Я сижу на мамском форуме и там часто бывают темы, когда маленьких детей (до полугода, до года) отправлют в больницу (не в реанимацию) и не разрешают остаться с ними родителям. И тут же идет опровержение, что есть закон, по которому не могут запретить родителю остаться с ребенком (тем более если малыш грудничок). Так в итоге, имеем мы, мамы, такое право - лежать вместе с малым ребенком в больнице или нет?
Пост N: 166
Зарегистрирован: 21.01.07
Откуда: Россия однако, Пока Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.01.07 12:29. Заголовок: Re:
Stella пишет:
цитата:
имеем мы, мамы, такое право - лежать вместе с малым ребенком в больнице или нет?
Моя лежала, но не по закону, не знаю есть он или нет, а по неглассному договору - будешь помошницей санитарки, ту грязную работу, которую она побрезгует делать, сделаешь ты! И все законы...
Old Да, про такой "закон" известно. Но если лежит уже одна такая "санитарка", вторую они не возьмут, факт. Вот потому и интересно, может все таки есть какое то постановление, что дети ну хотя бы до года не могут лежать без мамы... Ведь это же логично? Или это только мне так кажется...
Stella, я недавно сталкивалась с подобными материалами. Я поищу, запомню Ваш вопрос и обязательно Вам отвечу. Право, безусловно, такое есть. Надо найти только прямую ссылку на закон. Я постараюсь.
Отправлено: 26.01.07 01:43. Заголовок: Если ребёнок в больнице
В соответствии со ст. 22 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, одному из родителей ребенка до 15 лет разрешается находиться в больнице все время лечения. Это касается обоих родителей. Кроме того, не запрещено подменить дежурящего в больнице возле ребенка родителя кем-то из родственников: бабушкой, тетей и т. д.
Здесь есть ещё один нюанс: Питанием и койкой бесплатно обеспечивается родитель, ухаживающий за грудным ребенком или малышом до трех лет. Если ваше чадо старше, трапезничать придется продуктами, принесенными из дома.
Stella, ещё статью на эту тему Вам отправлю сейчас в личку. Пока не умею делать ссылки. Потом напишите, стоит ли её разместить на сайте целиком - Ваше мнение?
Дорогие родители, мы имеем право на всё в отношении своих детей. Не позволяете оказывать на вас давление ни в каких случаях! Дело за малым - найти конкретно номер статьи и название закона и дать понять людям, что, мол, Вы в курсе, что мы "в курсе всех дел"? Можно и в обратной последовательности - отвечая, что закон и номер статьи Вы потом им скажете, если они сами не знают. Примитивное психологическое давление оказывается довольно часто, когда в глазах родителя появляется неуверенность (особенно в экстремальных ситуациях). Давайте будем грамотными родителями - от этого наши дети только выиграют. Пишите, чем сможем - поможем.
Пост N: 6
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: РФ, Лобня
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.02.07 18:36. Заголовок: Re:
Интересная тема. Я пока не столкнулась с нарушением моих родительских прав и надеюсь не придется. Про больницу - понятно. А где и как еще права нарушают?
Вы ещё совсем малюсенькие, наслаждайтесь,... у Вас это только впереди Но, к сожалению, неизбежно. Достаточно долго большинство родителей хоть и знали что их права нарушают, предпочитали молчать (в том числе и во вред детям). По разным причинам. В детских поликлиниках - сплошь и рядом. В садике. А в школе - сейчас это вообще тяжёлый случай. Родители должны быть сегодня и юридически грамотные. Потому что нарушают права там, где видят - родители не в курсе (чаще всего) или такие, что будут молчать. Так иногда бывает страшно вступиться за своего ребёнка в государственных структурах! А потом, ничего - нормально. Даже удивительно, что небольшого напора хватает, чтобы всё разрешилось. Всего не перечислишь. Будут если проблемы, тогда обращайтесь, постараемся помочь. Желаю Вам как можно дольше не сталкиваться в такими ситуациями!
Пост N: 30
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: РФ, Лобня
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.02.07 20:31. Заголовок: Re:
Мне больше всего как раз про школу интересно. Я сама таких нарушений не видела, но может быть я чего не знаю. Вот и хотелось бы самой не нарушать права родителей.
Это вопрос большой, всё на форуме не обсудишь. Да и не нужно. Могу порекомендовать книгу "Безобразия в образовании" Медведевой и Шишовой. Там всё очень хорошо написано. А в свете политического курса России - книга этих же авторов "В кильватере "Титаника". Там более обстоятельно и подробно. Возможно, недели через две вторую книгу можно будет приобрести через меня. Мы сделали заказ на неё. Если Вас серьезно интересует эта тема, книга Вам будет отличным подспорьем, как для родителя, так и для профессионала. На мой взгляд, знать всё, что там написано, необходимо и всем родителям, и тем, кто работает с детьми.
Omella , скажу как мама, четверо детей обучающихся в школах (один, правда, уже в интституте), в школах сплошь и рядом нарушаются права родителей, я не думаю, что в Лобне ситуация особенная. Но отстаивать эти права никому не посоветую, начнется неизбежная травля ребёнка.
Да нет, конечно же. Прежде всего родители лишены права выбора учителя, программы обучения. Родители лишены права защиты собственного ребёнка. Это происходит не всегда по вине конкретного учителя, чаще всего это системная штука, но от этого не легче. При недостатках мест в школах право выбора у нас уже почти не осталось, уж куда взяли! А там мирись с тем, что есть. Даже если все родители будут против выбранной программы, обязательно на повышенных тонах родителям объяснят, что не ваше это, собачье дело, мы лучше знаем, что надо (читать, что умеем, то и делаем). Конкретный пример: физику и и химию преподавали мальчики-студенты, будучи сами детьми, опаздывали или пропускали свои уроки, не могли наладить дисциплину, не могли дать предмет. На возмущение родителей была устроена им выволочка от администрации школы, мол, мальчики - победители олимпиад, других учителей у нас нет, и, вообще, МОЛЧААААААТЬ! Если Вашего ребёнка учитель будет обижать, то никакие Ваши обращения в Администрацию школы не приведут ни к чему хорошему, просто у ребёнка резко ухудшится успеваемость, его ещё больше затравит учитель, а ещё и одноклассников натравит. Корпоративный дух учителей сравним разве что с тем же духом мед.работников. К тому же, учительская профессия накладывает отпечаток: уча детей, человек начинает учить всех, приобретает полную уверенность в своей правоте по всем вопросам. Вы обращали внимание, что учителя не сбрасывают тон при разговоре с родителями, даже если перед ними стоит человек старше, опытнее. Прикрикнуть на родителя, повысить на него тон, увы, норма для многих, но, слава богу, не для всех, иначе совсем было бы худо. Деньги чаще всего собирают на наших же детей, поэтому не вижу проблемы, не хочешь сдавать - не сдавай, сам бегай и закупай для ребёнка всю мелочь, давай с собой мыло. туалетную бумагу и т.п. И то, что не пускают в школу родителей, то это скорее хорошо, т.к. орды родителей на переменах прежде всего не дают учителю подготовиться к след. уроку. НО!!!! Сделайте часы приёма, организуйте запись по телефону, когда родитель гарантированно встретится с любым педагогом. Дайте номер телефона для экстренной связи, мало ли что происходит в детском коллективе, о чем знает родитель, но никогда не узнает педагаг. Так нет! Закрыв двери "ради безопасности", школа фактически отгородилась от всех проблем.
уча детей, человек начинает учить всех, приобретает полную уверенность в своей правоте по всем вопросам. Вы обращали внимание, что учителя не сбрасывают тон при разговоре с родителями, даже если перед ними стоит человек старше, опытнее. Прикрикнуть на родителя, повысить на него тон, увы, норма для многих,
Вот это точно! Это как раз и называется профдеформация! Но фору в этой деформации всем остальным категориям дают медики и милиционеры! Медики даже похлеще, пожалуй.
Родители лишены права защиты собственного ребёнка.
ПД попала просто в 10-ку!!! Одним предложением - в целом очень точно обрисовала проблему. И подробности - точнее просто некуда! Молодец! ПД дала очень открытую и правдивую характеристику. Это всё есть, где меньше, где больше, но везде - по нарастающей. Но есть, к сожалению, и проблемы более глубокие (где родителей "незаметно" и мягко лишают права защищать своих детей) - это качество школьных программ, качество информации в учебниках, качество преподавания и вообще дух глобализации, который проникает в школы под всякими"безобидными" и "нейтральными" факультативами. Не хотят родители такой факультатив - пожалуйста. Они размещают эту информацию в учебниках литературы (которая кстати, мощнее всего формирует мировоззерие), биологии, и даже физики.
НО... родители, пытаясь решить что-то в одиночку, действительно "обречены" на те проблемы и конфликты, о которых писала ПД. Но если хотя бы несколько родителей объединяются, то они очень многое могут. Вопрос в другом - с кем объединяться, все молчат, предпочитая не вввязываться вообще. А вдруг что на экзамене, а вдруг что в характеристике, а вдруг что не то скажут другие родители? Да, молчаливых всегда будет больше. Вспомнился один поучительный отрывок из рассказа Н.Сухининой. Просто процитирую, сама так не напишу: "Поганый Пенелопин (прозвище училетя - примеч. ОртоМамы) язык знали многие родители. Но, как говорят, собака лает, а караван идет... Караван идет к выпускному вечеру, после которого «свобода нас примет радостно у входа...» И пропади они тогда пропадом, эти пенелопы, вместе взятые. Но ведь сказаны страшные слова. «А что мы сделаем?» - горячится мама одноклассницы Антона. - Она же все может. Она может до экзамена не допустить, вопрос задать на засыпку...» Да она проклясть может, она может обвинить ребенка в преступлении! И если она может это, разве не ерунда допуск к экзаменам или хитроумный вопрос? И если она уже сделала самое страшное, чего теперь-то бояться? Вечный гамлетовский вопрос решился родителями в пользу варианта «не быть». А ведь смолчать на проклятие - это значит подставить своих детей почти что под пулеметную очередь. Или с первых шагов по взрослой жизни заставить их ползти по болотной жиже, утираться от плевков. Прогибаться в подобострастном реверансе. Это значит даже самое страшное - вообще не жить. Не жить, а только бояться - вопросика на засыпку, ошибок в диктанте, не совсем желательной строчки в характеристике. В неадекватности оценок происходящего психиатры усматривают серьезное неблагополучие в здоровье. Здесь же неадекватность на лицо. Не усмотрев ничего особенного в самом страшном из существующих в мире слов, родители испугались Пенелопиного неправедного гнева на экзаменах по литературе. Они даже не обсудили это ЧП в девятом «В» все вместе, не попытались прикрыть детей своими широкими родительскими спинами. Вот ведь парадокс. Балуем своих чад, лелеем, нежим, когда совсем это им не на пользу. Оберегаем в пустяках, в ничего не стоящих жизненных катаклизмах. А грянула беда..." Вот такая зарисовка из школьной жизни. На мой взгляд, весьма показательная, и дай Бог, чтобы была поучительная для нас, родителей.
Пост N: 35
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: РФ, Лобня
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.02.07 18:10. Заголовок: Re:
ПД, спасибо большое за подробный ответ! Да, к сожалению, многое из этого встречается. Разве что программы и учителей сейчас могут выбоать родители по-моему во всех школах.
Omella , какой уж выбор! Во-первых, ребёнка отдаем туда, куда берут. Во-вторых, я вот ненавижу Петерсон, считаю, мадам Петерсон работает на ЦРУ по уничтожению математического образования в РОссии, но вынуждена отдавать даже четвертого ребёнка на этот курс, т.к. хороший учитель ведет этот курс, а ещё потому, что, возможно, ребёнка придется переводить в другую школу, где обязательно Петерсон.
Omella , а Вы верите, что родители выбирают программу? По-моему, выбирают учителя, по метсоположению. Да и как родитель может выбрать программу обучения? Для того, чтобы выбрать программу, надо понимать о чем речь, надо понимать разницу, надо иметь статистические данные по результатам обучения по этим программам, надо разбираться в психофизиологии собственных детей и т.д. и т.п. Кстати, результаты старательно скрываются.
Пост N: 37
Зарегистрирован: 25.02.07
Откуда: РФ, Лобня
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.03.07 12:34. Заголовок: Re:
ПД, да, выбрать сложно очень. Уж слишщеом хорошо нао разбираться в этом. Но возможность такая есть. Конечно, выбирают учителя. Но это уже дело родителей.
«В системе образования уже отработана и действует система полового просвещения российских школьников, осуществляемая без согласия и вопреки мнению родителей, чем нарушается право родителей на преимущественное воспитание своих детей. Широкий протест родителей и общества вызвал осуществленный Министерством образования и науки РФ в 1996–2000 г.г. без участия и согласия родителей школьников совместно с «Юнеско» проект «Половое воспитание Российских школьников», переименованный в 1998 г. в «Здоровый образ жизни российских школьников».(цели переименования ясны до предела)
Сутью проекта явилось издание нового поколения учебников по БАЗОВЫМ предметам с «элементами полового воспитания» и внедрение дополнительных предметов, таких как «ОБЖ», «Граждановедение», ряд валеологических предметов или программ под общей темой «здоровый образ жизни», способствующих изменению традиционных ценностных ориентаций учащихся, обучающих «безопасному сексу».
Из тезисов выступления Павловой Л.О. — зам.председателя Центрального Совета Общероссийского общественного Движения «Всероссийское родительское собрание», члена правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» в рамках Межрегиональной конференции «Образование и гражданское общество», проводимой 25.11.2006 г. Общественной палатой Российской Федерации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет